10013,35 написал(а):Как с этим бороться?
Просто. Просто идете и спокойно работаете с семьями, как они стоят на точке, по порядку (но злую семью, если есть такая, оставляйте на конец работы). Работаете так:
Сняли второй корпус. Сколько в нем есть рамок с расплодом – вам известно.
1. Из второго корпуса 1 рамку с самым старшим расплодом, зрелым или с выходящим или с уже вышедшим расплодом опускаете в нижний корпус.
2. Дополняете второй корпус до комплекта в 6 рамок молодым расплодом – без пчел! – из нижнего корпуса.
3. Если после этого в нижнем корпусе осталось ровно 6 рамок расплода – собираете и закрываете семью. Если остается больше 6 рамок – оставляете только 6 (или даже 5, если семья очень сильная), а весь остальной расплод отбираете – без пчел! – в запасной 10-рамочный корпус или в пчеловодный ящик для передачи его в более слабые семьи.
4. Если не смогли укомплектовать расплодом до количества в 6 рамок какой либо из корпусов семьи, или даже оба – оставляете пустоты под недостающие рамки расплода, все остальные рамки расставляете, как положено. Укрываете корпуса только холстиками, улей не закрываете, и идете работать со следующими семьями.
5. Из следующих семей отбираете весь лишний расплод (см. п. 3), и ставите его в корпуса тех семей, в которых расплода не хватило до комплекта в 6 рамок, в приготовленные для рамок с расплодом пустоты в корпусах этих семей.
В нижний корпус лучше ставить самый старший расплод – для подсиливания семьи. Во второй корпус, естественно, самый молодой. Лучше личинки. – Во втором корпусе вы готовите расплод для постановки его в отводки и нуклеусы: чтобы он полностью созрел к моменту постановки его в отводки, одновременно, чтобы в момент постановки его в отводки на нем не было ни одного яйца, не говоря уж о личинках, и, одновременно, с его помощью завлекаете во второй корпус молодых пчел, которых потом отберете в отводки и нуклеусы.
6. Полностью укомплектованные расплодом семьи утепляете и ульи закрываете.
7. Если в конце работы останутся не укомплектованные расплодом семьи – добавите им расплод при следующей очередной работе с семьями.
8. Если останется лишний расплод – дайте его самым слабым семьям, как дополнительное усиление.
Например, в гнезде осталось всего 5 рамок расплода. Тогда оставляете пустое место слева в конце гнезда – под недостающую рамку расплода, – а все рамки расставляете, как положено, начиная от правой стенки улья: Рамка с медом, Рамка с пергой или сушь, ДВЕ рамки с расплодом, Рамка вощины, ДВЕ рамки с расплодом, Рамка вощины, ОДНА рамка с расплодом, ПУСТОЕ МЕСТО ПОД РАМКУ С РАСПЛОДОМ, Рамка Суши (отстроенной, но не засеянной вощины), Строительная рамка, Рамка с пергой или сушь, Рамка с медом – всего 14 или 12 рамок, в зависимости от типа улья. Кроющих кормовых рамок может быть 2 или 4 – в зависимости от типа улья (на 12 или на 14 рамок).
После этого можно положить решетки и поставить второй корпус, так как он не помешает подставить недостающую рамку с расплодом.
Или просто все корпуса укрыть только холстиками, не ставя второй корпус на нижний, и не закрывая крышку улья, и идти работать со следующими семьями.
Если же вдруг вообще не будет рамки с расплодом для постановки в приготовленное для нее место в нижнем корпусе этой семьи, на это место надо воткнуть рамку суши или вощины – для работы матке.
Во вторых 10-рамочных корпусах:
Первая рамка ОТ ВАС (первая от левой стенки) – корм.
Вторая и третья – расплод, поднятый В ПРОШЛОЙ работе. – Это будет расплод для 1-го отводка.
После него:
Четвертая-седьмая – молодой расплод, который вы поднимите В ЭТОЙ работе. Это будет расплод для 2-го отводка и нуклеусов.
Восьмая – корм.
Остальные – 1 рамка вощины для следующей работы и корм или сушь под мед.
Пленка между корпусами больше не нужна.
Работа с основными семьями:
1. Осмотр рамок вторых корпусов основных семей с целью ликвидации свищевых маточников, если они имеются и определения, не работает ли там матка.
2. Отбор из вторых корпусов по 1-й рамке самого зрелого расплода для постановки в нижние корпуса.
3. Снятие вторых корпусов, плёнок и разделительных решёток с основных семей.
4. Отбор из нижних корпусов по 4 рамки самого молодого расплода без пчёл, и постановка их во вторые корпуса.
5. Комплектация нижних корпусов основных семей рамками, начиная с левой стороны, с добавлением в них по 1-й рамке с расплодом и по 3 рамки с вощиной, размещая их через две рамки с расплодом.
6. Размещение на гнёзда разделительных решёток и постановка вторых корпусов.
7. Утепление гнёзд. (- Календарь работ на пасеке 2010 г. )
А самое главное у вас завтра:
3) Прививка двухдневных яиц на маточное воспитание (- ЧАСТЬ ВТОРАЯ: «Метод Цебро» )
ПРИВИВКА ЯИЦ НА МАТОЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ (- День за днем на пасеке, 1991 г. )
Хорошо изучите ее. Очень внимательно читайте тексты по ссылкам и ниже.
Чтобы сот приклеился (примазался) к планке прививочной рамке, воск сота и планка рамки должны быть теплыми. В крайнем случае, при примазке полосок сотов к планке разогревайте воск пальцем: хорошо его прижмите пальцем к планке и подержите какое-то время так – смотрите только, чтобы он не приклеился к вашему пальцу вместо планки!
Яйца лучше прореживать (давить) головкой спички, вращательным движением спички между пальцами.
Ножи лучше брать тонкие. Пока один греется в кипятке в термосе, вторым режете сот. Как только остыл – меняете их.
Ячейки с яйцами пальцами трогать нельзя!
Яйца нельзя освещать прямым солнечным светом.
И так далее – всё по ссылкам выше.
Отредактировано sshmmv (Понедельник, 20 мая, 2019г. 12:14:32)
- Подпись автора
Он не требует, чтобы мы размышляли о Нем, только чтобы мы вообще размышляли. /Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт/