собрано по предложенной схеме
Схему вы нарушили капитально. Как теперь вы будете делать следующую работу?: ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ВЫВОДА СВИЩЕВЫХ МАТОК
Попробую объяснить вам "схему" так:
Внизу вы оставляете 6 рамок самого старшего расплода (и яйца). Между парами рамок с расплодом ставите по 1 рамке вощины. Оставленный в нижнем корпусе запечатанный расплод быстро выйдет из сотов, быстро освободит их для яйцекладки матки. Матка засеет освободившиеся соты. Три рамки вощины, поставленные в разрыв расплода, согласно правилу «тёплой» улочки (- Общие для всех календарей вопросы или Что надо знать о календарях ), будут быстро отстроены пчелами, и матка засеет и их, стремясь соединить расплодом разорванное расплодное гнездо. Таким образом у матки всегда есть несколько сотов для яйцекладки: 3 рамки вощины и соты, из которых вышел созревший расплод, тем самым она имеет возможность вести безпрепятственную яйцекладку, в полную силу, откладывая по 2000-3000 яиц в сутки. А молодые пчелы загружаются работой по выхаживанию большого количества расплода – в двух корпусах одновременно – и у них не возникает роевого настроения. Открытый расплод во вторых корпусах вынуждает молодых пчел подняться из гнезд во вторые корпуса, для его обогрева и выкармливая. Эти молодые пчелы во вторых корпусах также предназначены для закладки маточников и выкармливания маточных личинок, поэтому их надо выманить во второй корпус как можно больше. А сделать это возможно только подняв во вторые корпуса как можно больше открытого расплода: первый раз 3 рамки открытого расплода и, через 9 дней, второй раз, подняв из гнезд самый молодой расплод в количестве до полного объема корпуса. Причем, на яйцах или личинках в свежеотстроенном соте – в ячейках максимального объема – будут заложены маточники, в которых смогут вырасти крупные матки. А яйца эти будут на каком нибудь одном соте из трех, которые вы ставили 3 вощинами в прошлой работе.
Сумел объяснить "схему"?
Это еще не все. Чтобы не снизить темп яйцекладки матки на то время, пока поставленная в гнездо вощина пропахнется запахом этой семьи, и только после этого пчелы ее отстроят, вощина всегда заранее дается в семью – во второй корпус семьи, – для ее предварительной подготовки пчелами во втором корпусе, до постановки этой вощины в гнездо. Во втором корпусе она принимает запах семьи, а пчелы ее "вылизывают" – чистят и начинают строить. И только после этого уже "облизанная" и пропахшаяся пчелами вощина переставляется из второго корпуса в гнездо, где пчелы ее тут же отстраивают, а матка тут же засевает.
Сейчас, поднимая вверх по 3 рамки самого молодого расплода, и через 9 дней снова поднимая во второй корпус рамки с самым молодым расплодом, вы делаете это, чтобы заманить во второй корпус как можно большее количество молодых пчел-кормилиц, для закладки ими бОльшего количества маточников, и для качественного выхаживания ими маточных личинок, чтобы из них выросли качественные матки. Это первый момент.
Второй, взаимосвязанный с первым момент: из созревшего во вторых корпусах расплода, в сотах которого на 100% отсутствует открытый расплод и яйца, вы будете формировать отводки, и давать в отводки маточники. В отводки дается только выходящий и самый зрелый расплод, чтобы он не застыл в сотах, в отводках, а пчелы отводков смогли обогреть его, который пока ещё находится в ячейках. Не имея среди расплода в отводках яиц и личинок, пчелы хорошо примут маточники. А если на этих сотах будет хоть одно яйцо или личинка, они убьют (чужих) маток в маточниках, и будут выводить свою, из этого яйца или личинки.
Третий момент: это всё противороевые мероприятия, не прзволяющие возникнуть роевому настроению у пчел, дающие возможность семьям весь сезон находиться в полностью рабочем состоянии.
И все эти и другие моменты очень тесно увязаны между собой, составляют единое целое в методе Цебро.
- Подпись автора
Он не требует, чтобы мы размышляли о Нем, только чтобы мы вообще размышляли. /Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт/