Работа №9 календарь 2011 года. Мне ее нужно делать или не обязательно?
Примечание. На крупных пасеках в этот день после выбраковки части маточников проводится передача части прививочных рамок с двухдневными личинками из семей-воспитательниц во вторые корпуса лучших и здоровых основных семей для дальнейшего воспитания маток. Для этого во вторых корпусах этих основных семей между рамками с расплодом делаются промежутки, куда и размещаются прививочные рамки вместе с сидящими на них пчелами. В гнездах семей-воспитательниц оставляется по одной прививочной рамке.
Вместо взятых прививочных рамок в гнезда семей-воспитательниц добавляются по одной рамке сотов.
Эта работа на крупных пасеках проводится для того, чтобы получить больше молодых маток высокого качества. Если все 50-60 принятых маточников оставить в семьях-воспитательницах, то в них не хватит пчел-кормилиц для качественного воспитания этих маток.
В сильных основных семьях, имеющих много незанятых пчел-кормилиц во вторых корпусах, где нет маток, переданные им двухдневные маточные личинки на прививочных рамках будут усиленно кормиться и с них получатся качественные молодые матки. (- ЧАСТЬ ВТОРАЯ: «Метод Цебро» )
по биологии в одной семье можно вывести 25-30 маток (- Метод пчеловождения Цебро В. П. Мастер-класс В. П. Цебро )
качественные матки получаются, когда в семье воспитательнице выкармливается 25-30 маток. Через три дня в трёх основных семьях в верхнем корпусе готовлю место - колодец, сдвигаю рамки не удаляя их, чтобы вместить одну прививочную рамку, но перед этим осматриваю нет ли в этом верхнем корпусе яиц, не перешла ли туда случайно матка. Потом подхожу к материнской семье (семье-воспитательнице), вынимаю прививочную рамку с сидящими на ней пчелами и смело ставлю во второй корпус основной сильной здоровой семьи. Но не надо ставить только между совершенно открытым расплодом, надо чтобы между разновозрастным. (- Метод пчеловождения Цебро В. П. Мастер-класс В. П. Цебро )
(В каждой) семье-воспитательнице для улучшения качества маток оставляю не более 20 маточников. (- День за днем на пасеке, 1991 г. )
И так далее. Передавать прививочные рамки в другие семьи надо обязательно!
Но опять ВП пишет что выемка из вторых корпусов рамок где не выводился расплод.
Для того, чтобы в гнезде освободить место для рамок с расплодом, взятых из сильных и здоровых семей, чтобы с помощью этого расплода создать в племенной семье переизбыток молодых пчел, ввести племенную семью в роевое состояние: Вывод маток
Эти молодые пчелы, народившиеся в племенной семье и накопившие в своих организмах большое количество питательных веществ, будут закладывать маточники на прививочных рамках и обильно кормить маточных личинок.
Изъятые из гнезда безрасплодные рамки с кормом ставятся во втором корпусе – таким образом пчелы и матка семьи имеют в семье большое количество кормов, что позволяет им накопить в себе большое количество питательных веществ, чтобы впоследствии матке отложить яйца с большим количеством питательных веществ в них, а пчелам – обильно и качественно кормить маточных личинок.
Воск был сухой и ломкий. Свежая отстроенная вощина совершенно другого качества, мягкая. Посмотрим что они там оттянули в гнезде.
Правильно. Именно поэтому в центр гнезда ставят две рамки с вощиной – потом из них вы выберете одну самую лучшую: частично отстроенную и без напрыска, мёда и перги. А для подстраховки, если вдруг не удастся получить свежеотстроенный сот, во втором корпусе за вставной доской ставят два запасных белых сота, частично оттянутых в прошлом году – для придания им запаха семьи, для подготовки их для яйцекладки матки и для обретения воском эластичности. Если вдруг не удастся получить свежеотстроенный сот, из этих двух запасных сотов во втором корпусе также выбирается один, самый подходящий.
Отредактировано sshmmv (Суббота, 15 мая, 2021г. 10:17:11)
- Подпись автора
Он не требует, чтобы мы размышляли о Нем, только чтобы мы вообще размышляли. /Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт/