14346,4 написал(а):Вчера на втором точке собрал расплодом племенную
А основные? Эта работа делается одновременно. Одновременно во время этой работы зрелым расплодом подсиливаются племенные семьи и выравниваются между собой основные:
14314,3 написал(а):Для выполнения работы необходимо, чтобы в большинстве семей точка было по 6-8 рамок с расплодом. Начинают работу с того точка, на котором семьи развиваются быстрее.
Начинают работу с племенных семей. Из гнезда каждой племенной семьи отбирают без пчел все рамки без расплода и ставят их в ее второй корпус. В гнезде оставляют только рамки с расплодом и две кроющие кормовые рамки. После этого все корпуса очень хорошо укрывают холстиками. Только после того, как гнезда всех племенных семей подготовлены для постановки в них рамок с расплодом, начинают работать с основными семьями. Во время выполнения работы в первую очередь зрелым расплодом подсиливают племенные семьи, до полного комплекта рамок корпуса – то есть, в каждой племенной семье ставят по 12 рамок расплода в 14-рамочном гнезде. Только после полного укомплектования рамками со зрелым расплодом гнезд всех племенных семей, рамками со зрелым расплодом подсиливают отстающие в развитии основные семьи – делают по 6 рамок с расплодом в каждой основной семье. По окончании работы в каждой племенной семье должно быть по 12 рамок с расплодом, а в каждой основной семье должно быть по 6 рамок с расплодом. ...
Потому что вывод маток в племенных семьях жёстко увязан с развитием основных семей.
РАБОТА № 6 – 15 апреля*
Выполняется через 15 дней после работы № 5
Перевод всех семей пасеки для работы в нижних корпусах. Выравнивание семей по силе. Чистка гнезд семей после зимовки. Подсиливание семей-воспитательниц. Расширение гнезд основных семей.
Перечень операций:
1. Привоз 30-процентного сиропа с полизином по 1 л на семью, а также ранее приготовленных пакетов с канди;
2. Обеспечение каждой семьи пасеки-точка 3 гнездовыми рамками;
3. Снятие вторых корпусов с гнезд семей путем перестановки их рамок в запасные корпуса, со срезанием с их нижних планок восковых языков;
4. Перестановка 5 гнездовых рамок из нижних корпусов в пчеловодный ящик;
5. Чистка нижних корпусов ульев;
6. Перестановка из вторых корпусов отобранных семей-воспитательниц в их нижние корпуса по 2 кроющие кормовые рамки и всех рамок с расплодом вместе с пчелами;
7. Стряхивание в нижние корпуса семей-воспитательниц пчел с оставшихся безрасплодных рамок и оставление их во вторых корпусах;
8. Устройство в гнездах семей-воспитательниц мест для постановки в них дополнительных рамок с расплодом, взятых из основных сильных, здоровых семей для подсиливания;
9. Перестановка из вторых корпусов основных семей в их первые корпуса всех кормовых рамок и по 6 рамок с расплодом, размещая по краям их и через каждые 2 расплодные рамки по одному светло-коричневому соту для яйцекладки маток;
10. Отбор из гнезд сильных и здоровых основных семей, имеющих больше 6 рамок с расплодом, лишних рамок с печатным расплодом без пчел и постановка их в гнезда семей-воспитательниц, а затем и в гнезда отстающих семей, в которых расплода меньше 6 рамок;
11. Размещение на нижние укомплектованные корпуса семей пленок, с образованием в переднем правом углу гнезд небольших проходов для проникновения пчел в верхние корпуса;
12. Постановка на гнезда семей временных верхних корпусов с размещением в них 3-х светло-коричневых сотов с целью подготовки их пчелами для дальнейшей яйцекладки маток. В этих же корпусах размещаются и лишние кормовые соты без пчел, если они имеются. Поилки ставятся на рамки корпуса и наполняются сиропом;
13. Утепление вторых корпусов подушками.
* - Также см. описание Работы № 6 тут.
Итак, главная цель этого периода – как можно полнее использовать потенциальную возможность интенсивной яйцекладки всех маток пасеки, в том числе и маток слабых семей. А для этого необходимо сделать так, чтобы в каждой семье было достаточно пчел-кормилиц для выращивания всего расплода, количество которого может обеспечить матка каждой семьи. Поэтому пчеловоду необходимо распределить пчел-кормилиц между семьями так, чтобы в сильных семьях их не было лишних, а в ослабевших – было достаточно для выращивания расплода от их маток при интенсивной их яйцекладке.
Легче всего это делается путем отбора от сильных основных семей части рамок со зрелым расплодом и передача их слабым семьям. Родившиеся пчелы с этих рамок в слабых семьях будут быстро пополнять их группу пчел-кормилиц.
Кроме того, чтобы обеспечить интенсивную яйцекладку маток семей пасеки, необходимо своевременно проводить расширение расплодной части гнезд семей.
Но это надо делать только в то время, когда в сильных семьях начинают появляться лишние пчелы-кормилицы, не занятые выращиванием расплода, а слабые семьи в состоянии обогреть данный им зрелый расплод.
Этой работой удается максимально сократить время наращивания силы семей до появления во всех семьях пасеки резервных пчел, свободных от выращивания расплода. Чем быстрее появляются резервные пчелы во всех семьях, чем больше их будет переключаться на медосбор, тем продуктивнее семьи и пасека в целом используют взяток с ивовых и других весенних медоносов.
К выполнению этой работы на своей пасеке приступаю после 10 апреля, когда во вторых корпусах семьи занимают не менее 10 улочек и имеют не менее 6 рамок с расплодом. Безусловно, срок начала этих работ зависит от исхода зимовки и весеннего развития семей.
И так далее: ЧАСТЬ ВТОРАЯ: «Метод Цебро»
- Подпись автора
Он не требует, чтобы мы размышляли о Нем, только чтобы мы вообще размышляли. /Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт/