Старый ельник,
Вот такая конструкция у дна:
Доски дна набираются на чужой шип и плотно сбиваются между собой с помощью клиньев в кондукторе. Сверху скрепляются боковыми брусками.
Сзади между боковых брусков вставляется и прибивается к дну задний брусок. (На эти бруски встает 10-рамочный корпус, и тогда подрамочное пространство получается ровно 3 см.)
С обоих боков и сзади набиваются широкие планки, которые закрывают торцы досок дна, стыки брусков, стык между корпусом и днищем, и не дают съезжать с днища поставленному на него 10-рамочному корпусу. (Правую планку специально не нарисовал.)
С нижней стороны дна к дну прибиваются два бруска произвольного размера, которые будут служить ножками-полозьями.
Когда на дно поставлен 10-рамочный корпус, между передней стенкой 10-рамочного корпуса и дном будет щель длиной во всю ширину передней стенки корпуса и высотой 2 см. Это летковая щель. Такая она применяется только на июльском взятке. Во всех остальных случаях в эту щель вставляется отдельная деталь – я привык ее называть "летком".
Леток:
Размеры бруска и планки такие же, как у задних. К бруску прибивается планка. Фрезеруется летковая шель размерами 100 х 10 мм.
Такой леток используется постоянно, до начала главного взятка в июле. На главный взяток он вынимается, и получается летковая щель размером во всю ширину передней стенки корпуса и высотой 2 см.
По размерам:
Щит дна равен наружному размеру 10-рамочного корпуса. Причем, передняя доска дна должна выступать вперед, за переднюю стенку 10-рамочного корпуса, сантиметров на 5, и эта выступающая часть доски должна быть скошена – это прилетная доска, на которую будут садиться пчелы или будет опираться отдельная прилетная доска – Прилетные доски и верандочки
Бруски и планки днища и вставного летка.
Бруски сечением 20 х 20 мм (один размер задает подрамочное пространство, равное 3 см (1 см уже заложен в размерах корпуса), другой размер примерно равен толщине стенок корпуса (22 мм)). Боковые бруски длиной равны наружной длине боковой стенки 10-рамочного корпуса. Задний и передний бруски на 40 мм короче наружного размера задней (передней) стенки 10-рамочного корпуса.
Боковые планки должны полностью закрывать бока досок днища, бруски на нем, и выступать над брусками сантиметра на 2. Если доски дна толщиной = 22 мм, бруски = 20 мм, то ширина планок будет 22 + 20 + 20 = 60-65 мм. Длина боковых планок равна наружной длине боковых стенок 10-рамочного корпуса.
Задняя и передняя планки должны закрывать торцы боковых планок.
Передний брусок и передняя планка – из них изготавливается вставной леток, и в нем фрезеруется летковое отверстие размером 100 х 10 мм.
Для ограничения просвета летка или для его полного закрытия применяется летковая задвижка. Можно использовать промышленные, а можно – самодельные, из листового железа. В этом случае вырезается прямоугольник примерными размерами 110 (длина леткового отверстия с запасом) х 130 мм и сгибается вдоль стороны размером 110 мм под углом 90 градусов так, чтобы одна сторона была длиннее другой (буквой Г в профиле). Длинной стороной буквы Г ( ~80 мм) вставляется в зазор между бруском и планкой, а за короткую сторону (~50 мм) задвижка перемещается в этом зазоре – от полного закрытия летка до его почти полного открытия.
- Подпись автора
Он не требует, чтобы мы размышляли о Нем, только чтобы мы вообще размышляли. /Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт/